KZ
Колледж Менеджмента Международного Туризма при КазУМОиМЯ имени Абылай хана
Приемная комиссия
+7 (727) 234-17-93
+7 (707) 256-35-51
+7 (727) 234-18-00

Приказ

Опубликовано в: KMMT 5 жыл бұрын 1040

№ исх: 123   от: 01.04.2020

Об усилении мер по недопущению

распространения коронавирусной инфекции

COVID-19 в организациях образования,

в период пандемии

 

 

  В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования,
а также для предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – коронавирусная инфекция) в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов № 1 от                      16 марта, № 2 от 17 марта и № 6 от 26 марта 2020 года заседаний  Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан  ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям организаций образования (по согласованию), управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (по согласованию):

  1) принять меры по усилению санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий в организациях образования, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность, в том числе в интернатах, общежитиях;

  2) запретить проведение массовых мероприятий с 13 марта текущего года (праздничных, концертных, культурных, спортивных мероприятий, конференций, семинаров, выставок и др.);

  3) запретить выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия;

4) использовать в работе Методические рекомендации, прилагаемые к настоящему приказу, закрепить в договорах об оказании образовательных услуг, в уставах и других внутренних актах организаций образования права и обязанностей участников образовательного процесса, предусмотренные в Методических рекомендациях;    

5) осуществлять деятельность дошкольных организаций в штатном режиме за исключением населенных пунктов, где объявлен карантин, с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, обеспечить режим свободного посещения детей по желанию родителей (законных представителей), обеспечить сохранность мест за детьми в дошкольных организациях в случаях отсутствия детей в период пандемии коронавирусной инфекции;

6) усилить санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия в организациях, работающих в штатном режиме, в том числе в дошкольных организациях, и ежедневно проводить мониторинг посещаемости детей в дошкольных организациях;

7) определить продолжительность весенних каникул в организациях среднего образования в 21 день (с 16 марта по 5 апреля 2020 года включительно);

8) обеспечить педагогам возможность работы в удаленном режиме (вне организаций образования) во время весенних каникул, а также во время организации дистанционного обучения;

9) обеспечить в установленном законодательством порядке организацию обучения с начала четвертой четверти (6 апреля 2020 года) с использованием дистанционных образовательных технологий в 1-11(12) классах  организаций среднего образования, в том числе в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», международных и частных организациях среднего образования (по согласованию);

10) составить расписание уроков для классов предшкольной подготовки, 1 - 9 классов с 8:30 часов, для 10-11 классов с 14:00 часов с понедельника по пятницу (включительно) продолжительностью до 30 минут;

11) провести пробные уроки 1 апреля 2020 года для 1-9 классов с 9:00 часов, для 10-11 классов с 14:00 часов;

12) провести дистанционные родительские собрания «Как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе?» 2 апреля 2020 года    в 10:00 часов для родителей классов предшкольной подготовки, 1-4 классов,              в 12:00 часов для родителей 5-9 классов, в 14:00 часов для родителей 10-11 классов;

13) провести дистанционные классные часы «Как я буду обучаться дистанционно?», «Как защитить себя от вирусных заболеваний?» 3 апреля 2020 года в 10:00 часов для классов предшкольной подготовки, 1-4 классов, в 12:00 часов для 5-9 классов, в 14:00 часов для 10-11 классов;

14) не требовать излишних отчетов от педагогов по организации дистанционного обучения, предоставить возможность работать творчески, минимизировать проведение онлайн-уроков, организовать использование других технологий обучения; 

15) по решению местных исполнительных органов и по согласованию            с территориальными подразделениями Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки, в случаях отсутствия коронавирусной инфекции в населенных пунктах утвердить перечень организаций среднего образования,  находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах, в которых учебный процесс  с четвертой четверти может быть продолжен в очной форме при условии соблюдения норм санитарно-эпидемиологической безопасности, сменности, режима дезинфекции, кварцевания, проветривания, недопущения массового скопления людей;

16) в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по созданию условий (передача с баланса организаций образования под материальную ответственность педагогов и родителей, а также закуп компьютеров, ноутбуков, планшетов, обеспечение интернетом с достаточной скоростью через флеш-карты, мобильные приложения и другие средства) для участников образовательного процесса при обучении на основе дистанционных образовательных технологий, при этом обратить особое внимание детям из семей, получающих адресную социальную помощь, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

17) обеспечить единые программы и подходы при использовании дистанционных образовательных технологий в государственных организациях среднего образования в соответствии с законодательством и Методическими рекомендациями;

18) усилить информационно-разъяснительную работу среди обучающихся, родителей, общественности по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий;

19) приостановить и перенести на более поздние сроки проведение вступительных экзаменов для поступления в специализированные организации образования для одаренных детей, гимназии, лицеи;

20) продолжить работу организаций дополнительного образования в дистанционном режиме с 6 апреля 2020 года в индивидуальном порядке при наличии условий обучения с учетом особенностей направлений работы с принятием акта работодателя;

21) по решению местных исполнительных органов и по согласованию            с территориальными подразделениями Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки продолжить работу в штатном режиме деятельность организаций образования для детей с девиантным поведением и для детей с особым режимом содержания, при этом должны соблюдаться строгие санитарно-эпидемиологические требования;

22)  обеспечить с 16 марта 2020 года организацию обучающего процесса в вечерних школах при общеобразовательных и других организациях,  организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования с применением дистанционных образовательных технологий;

23) осуществлять деятельность организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в штатном режиме с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, и установить карантин с полным ограничением внешних контактов;

24) минимизировать проведение совещаний, заседаний, встреч или проводить в селекторном режиме;

25) совместно с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (по согласованию), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», НАО «Талап» разработать и проводить курсы в онлайн-формате для педагогов и преподавателей с использованием дистанционных образовательных технологий;

26) общую координацию работ по внедрению дистанционного обучения возложить на РГКП «Национальная академия образования имени И. Алтынсарина», методические центры, методические кабинеты управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент;

27) возложить на заместителей руководителей управлений, руководителей отделов образования, директоров школ качественную организацию и обеспечение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

28) с принятием соответствующего акта работодателя определить следующие группы:

работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организаций образования (административно-вспомогательный, технический персонал);

работников, осуществляющих трудовые функции по обеспечению образовательного процесса и мониторинга посещаемости уроков на основе дистанционных образовательных технологий (в том числе для педагогов по всем предметам, осуществляющих непосредственно учебно-воспитательный процесс; психологов, оказывающих психологическую помощь в виде консультаций, мастер-классов, игр и других форм дистанционной работы; социальных педагогов, вожатых, педагогов дополнительного образования, осуществляющих мониторинг организованности обучающихся и воспитанников, обеспечивающих участие обучающихся во внутришкольных конкурсах в дистанционном режиме, организацию работы с обучающимися из малообеспеченных, многодетных семей, детьми с девиантным поведением, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; библиотекарей, осуществляющих работу онлайн-библиотек, работу по рекомендуемым изданиям, по мониторингу чтения книг и другую дистанционную работу; дефектологов/логопедов, осуществляющих индивидуальные онлайн-консультации; лаборантов кабинетов физики, химии, биологии, информатики, лингафонно-мультимедийных кабинетов, осуществляющих проведение и проверку выполнения в дистанционном режиме лабораторных и практических работ, а также предусмотреть другие функции, и так далее);

работников, отправляемых в трудовые отпуски по графику (воспитатели, методисты, другие работники дошкольных организаций, педагоги и другие работники организаций дополнительного образования, не задействованные в обучении на основе дистанционных образовательных технологий; педагоги и другие работники кабинетов психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогических консультаций, реабилитационных центров системы образования; другие работники организаций образования, определяемые работодателем);

29) обеспечить выполнение Государственных общеобязательных стандартов образования, учебных программ, типовых учебных планов, не допускать сокращения часов, обеспечить заработную плату педагогов в соответствии с утвержденным штатным расписанием (тарификационным списком);

30) приостановить подачу заявлений на переоформление, получение новых лицензий на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период пандемии коронавирусной инфекции.

2. Руководителям организаций технического и професссионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (по согласованию):

1) приостановить внутреннюю и внешнюю мобильность студентов;

2) перенести на более поздние сроки дисциплины и модули, по которым невозможна организация учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий;

3) обеспечить своевременную выплату стипендий студентам;

4) обеспечить контроль за посещаемостью и обучением студентов в условиях дистанционного обучения;

5) обеспечить условия  карантина в общежитиях;

6) организовать обучающие онлайн-курсы для преподавателей по организации дистанционного обучения;

7) обеспечивать для проведения текущего и итогового контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в режиме онлайн, применение технологий онлайн-прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео;

8) проводить защиту дипломных (курсовых) работ (проектов) в режиме онлайн в соответствии с порядком определяемом, организацией технического и профессионального, высшего и (или) послевузовского образования, самостоятельно, в том числе магистерских диссертаций (проектов);

9) в установленном законодательством порядке предоставлять соответствующие логины и пароли на уровне «наблюдателя» Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий;

10) организовать начало ежедневного обучения в дистанционном формате          с 6 апреля 2020 года с 14.00 часов.

3. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Мелдебекова М.Т.):

1) совместно с РГКП «Национальная академия образования имени               И. Алтынсарина» (Жилбаев Ж.О.)

организовать работу по определению перечня предметов, объема учебной нагрузки, содержания учебного материала согласно учебным программам, дополнительных материалов, цифровых образовательных ресурсов для телеуроков;

разработать концепцию телеуроков;

разработать пошаговое методическое руководство для каждого участника образовательного процесса;

составить расписание телеуроков;

2) совместно с заинтересованными организациями в установленном порядке перенести проведение IV этапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, Национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала» на более поздние сроки.

4. Департаменту цифровой трансформации образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Кенбай К.О.) совместно                         с управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

определить цифровые платформы и до 1 апреля 2020 года обеспечить работу организаций среднего образования на основе дистанционных образовательных технологий;

создать Проектный офис для оперативного решения вопросов по организации обучения на основе дистанционных технологий при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, а также при управлениях образования, при этом соответствующим приказом назначить ответственное по данному вопросу должностное лицо, рангом не ниже заместителя руководителя. 

5. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и его территориальным департаментам:

1) приостановить проведение профилактического контроля и внеплановых проверок в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, высшего и (или) послевузовского образования;

2) отменить проведение внешней оценки учебных достижений в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования в 2019-2020 учебном году;

3) провести мониторинг перехода к дистанционному обучению                       в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (далее – мониторинг);

4) истребовать соответствующие логины и пароли на уровне «наблюдателя» для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) еженедельно предоставлять промежуточный результат мониторинга                                      в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

6. Структурным подразделениям и ведомствам Министерства образования и науки Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа и прилагаемых Методических рекомендаций.

7. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (по согласованию), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», РГКП «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», РГКП «Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования», РГКП «Республиканский научно-практический центр физической культуры, РГКП «Национальная академия образования имени И. Алтынсарина», РГКП «Республиканский научно-практический центр «Учебник», ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» и другим организациям (по согласованию) продолжить проведение программ курсов повышения квалификации педагогов в онлайн-формате, либо перенести на второе полугодие 2020 года.

8. Республиканскому учебно-оздоровительному центру «Балдаурен», Национальному научно-практическому, образовательному и оздоровительному центру «Бөбек» приостановить прием детей.

9. Утвердить прилагаемые к приказу:

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 1);

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях высшего и (или) послевзовского образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 2);

Методические рекомендации по организации образовательного процесса  в организациях дополнительного образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии              (приложение 3);

Методические рекомендации по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 4).

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров образования и науки Республики Казахстан.

11. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

         Министр                                                               А. Аймагамбетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «__» 2020 года № __

 

 

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

 

1. Общие положения

 

         1. Руководитель организации технического и профессионального, послесреднего образования (далее–ТиПО) обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей и иных законных представителей  обучающихся по всем вопросам организаций учебного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции в период пандемии через доступные каналы связи, интернет-ресурсы организации ТиПО.

         2. Руководитель организации ТиПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников, организации образовательного процесса в период пандемии, при этом незамедлительно информирует о принимаемых мерах вышестоящий орган управления и всех участников образовательного процесса.

         3. Руководитель организации ТиПО приостанавливает подачу заявлений на переоформление, получение новых приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период пандемии коронавирусной инфекции.

         4. Администрация организации образования проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

         об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

         об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.

         5. Администрация организации образования осуществляет ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.

 

 

         2. Порядок организации учебного процесса

в организациях ТиПО

 

6. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.

7. Организация ТиПО проводит обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

8. Участникам образовательного процесса предоставляется:

1) доступ к электронным платформам и различным электронным источникам;

2) трансляция посредством телекоммуникационных сетей на телеканалах «EL ARNA», «balapan» на казахском и русском языках;

3)  рассылка учебных материалов в отделениях Казпочты, расположенные вблизи от места проживания обучающегося.

9. Для организации учебного процесса с использованием ДОТ необходимо наличие в организации образования:

образовательного интернет-портала (сайта) и (или) информационной системы, содержащей учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

каналы связи, оборудование, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

цифровых образовательных ресурсов;

сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

тестирующих комплексов;

педагогов, прошедших соответствующую подготовку.

10. Организация ТиПО имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.

11. До начала учебных занятий организация образования проводит ознакомление с технологиями и системой дистанционного обучения.

12. Организация ТиПО обеспечивает методическую помощь обучающимся с использованием телекоммуникационных средств с учетом возможностей обучающихся.

13. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.

Взаимодействие осуществляется посредством переписки по электронной почте, с помощью рассылок информации или видео с использованием телекоммуникационных средств, телевизионных передач.

14. ДОТ включает в себяследующее: видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии, проектная работа.

15. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

автоматизированных тестирующих комплексов;

проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

16. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии, телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение, предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.

17. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.

18. Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;

электронного курса лекций;

материалов практических занятий;

заданий для самостоятельной работы обучающегося;

материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).

Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины (модуля). Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Учебно-методические материалы передаются бесплатно.

19. В зависимости от специфики специальностей допускается прохождение практики дистанционно путем организации занятий в онлайн-формате с видеоматериалами и практическими заданиями из реальных производственных ситуаций, или офлайн с выполнением тестовых заданий.

В случае замены прохождения практики на теоретические занятия допускается внесение изменений в тарификацию педагога.

При выставлении оценки за профессиональную практику выпускных групп учитываются итоги учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а также производственного обучения, лабораторно-практических занятий.

20. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».

21. В студенческих общежитиях организации ТиПО вводится режим карантина.

22. Приостанавливается проведение внешнего аудита, процедуры международной аккредитации в организациях ТиПО, за исключением организаций, завершающих процесс международной аккредитации в онлайн-режиме.

 

 

3. Деятельность участников учебно-воспитательного

процесса организаций ТиПО

 

23. Руководитель организаций ТиПО:

утверждает план работы организации образования, расписание занятий;

создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и  их родителями (законными представителями);

организует работу педагогов и других работников организации;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

организует обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

обеспечивает доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;

контролирует деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов;

назначает ответственного (заместителя руководителя) за организацию учебного процесса с использованием ДОТ.

24. Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с ГОСО;

консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЭУМК;

обеспечивают регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

составляют расписание занятий, график обучения с учетом определения сроков прохождения профессиональной практики без ущерба общему объему часов, установленных учебным планом и переносом на другой период времени занятий, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием,   размещенных  на интернет-ресурсах организации ТиПО;

определяют продолжительность занятий в режиме реального времени не более 15 минут;

совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

осуществляют через систему электронных журналов организацию учебного процесса;

осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

25. Педагоги:

корректируют календарно-тематическое (красткосрочные, среднесрочные) планы с привлечением возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);

своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

согласовывают с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;

разрабатывают средства контроля знаний;

разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

проводят консультации с обучающимися;

могут применять оптимальные и разнообразные виды работ (видео-уроки, самостоятельная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятия и другие необходимые средства);

своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);

рассылают учебные материалы при необходимости в ближайшее к адресу обучающегося отделение Казпочты (выполненные задания обучающиеся высылают обратно в колледж);

поддерживают оперативный контакт по телефону с обучающимися;

проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

контролируют успеваемость и посещаемость;

обеспечивает  регулярное обновление учебно-методических ресурсов;

оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;

проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

ведут документацию, связанную с дистанционным обучением;

выполняют учебную нагрузку.

26. Педагоги, выполняющие функции руководителей групп:

информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационных средств и самостоятельной работы обучающихся;

осуществляют связь с обучающимися и их родителями (законными представителями).

27. Обучающийся:

находится на ежедневной связи с педагогами;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

ежедневно заходит в кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи (электронная почта, Aitu чат, WhatsAppчаты и другие);

соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

использует доступные электронные ресурсы.