KZ
Колледж Менеджмента Международного Туризма при КазУМОиМЯ имени Абылай хана
Приемная комиссия
+7 (727) 234-17-93
+7 (707) 256-35-51
+7 (727) 234-18-00

(с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 115 по состоянию на 19.03.2019 г.)

Опубликовано в: KMMT 4 жыл бұрын 1199

 

 

                          

 

 

 

 

            14 марта 2020 год                                                                                              108

               

 

 

(с изменениями и дополнениями,

внесенными приказом Министра образования и науки

Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 115

по состоянию на 19.03.2019 г.)

 

Об усилении мер по недопущению

распространения коронавирусной

инфекции COVID-19 в организациях

образования, организациях для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

на период пандемии

 

 

         В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования,
а также для предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – коронавирусная инфекция) в период пандемии, объявленной Всемирной организацей здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протокола № 1 от 16 марта 2020 года и №2 от 17 марта 2020 года заседаения Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан  ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Руководителям организаций образования (по согласованию), управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (по согласованию):

1) принять меры по усилению санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий в организациях образования, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность, в том числе в интернатах, общежитиях;

2) запретить проведение массовых мероприятий с 13 марта текущего года (праздничных, концертных, культурных, спортивных мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

3) запретить выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристические мероприятия;

4) осуществлять деятельность дошкольных организаций в штатном режиме с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, обеспечить режим свободного посещения детей по желанию родителей (законных представителей), обеспечить сохранность мест за детьми в дошкольных организациях в случаях отсутствия детей в период распространения коронавирусной инфекции;

5) на период пандемии усилить санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия в организациях, работающих в штатном режиме, в том числе в дошкольных организациях, и ежедневно проводить мониторинг посещаемости детей в дошкольных организациях;

6) определить продолжительность весенних каникул в организациях среднего образования в 21 день (с 16 марта по 5 апреля 2020 года включительно);

7) обеспечить педагогам возможность работы в удаленном режиме  (вне  организаций образования) во время весенних каникул;

8) обеспечить в установленном законодательством порядке организацию обучения с начала четвертой четверти с 6 апреля 2020 года с использованием дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования с 1 – 11 (12) классы, в том числе в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», международные и частные организаций среднего образования;

9) в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по созданию условий (обеспеченность компьютерами, интернетом с достаточной скоростью, мобильные приложения и другие средства для дистанционного обучения) для участников образовательного процесса при дистанционной образовательной технологии, при этом обратить особое внимание детям из семей, получающих адресную социальную помощь, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

10) обеспечить единые программы подходы при организации дистанционных образовательных технологий, используемые в государственных организациях среднего образования в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями;

11) усилить информационно-разъяснительную работу среди обучающихся, родителей, общественности по организации учебного процесса на основе дистанционных технологий.

12) приостановить и перенести на более поздние сроки проведение вступительных экзаменов для поступления в специализированные организации образования для одаренных детей, гимназии, лицеи;

13) приостановить работу организаций дополнительного образования,  кабинетов психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогических консультаций, реабилитационных центров системы образования до 15 апреля 2020 года;

14) обеспечить с 16 марта 2020 года организацию обучающего процесса в вечерних школах при общеобразовательных и других организациях,  организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования с применением дистанционных образовательных технологий;

15) осуществлять деятельность организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в штатном режиме с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, установить ограничения на посещение посторонних лиц;

16) минимизировать проведение совещаний, заседаний, встреч или проводить в онлайн – режиме;

17) совместно с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», НАО «Талап»  разработать и проводить онлайн курсы для педагогов и преподавателей по работе с использованием дистанционных образовательных технологий;

18) рассмотреть возможность с принятием соответствующего акта работодателя следующие группы работников:

работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организаций образования (административно-вспомогательный, технический персонал);

работников, осуществляющих трудовые функции по обеспечению образовательного процесса и мониторинга посещаемости уроков на основе дистанционных образовательных технологий (в том числе для педагогов всех предметов, осуществляющих непосредственно учебно-воспитательный процесс; психологов, оказывающих психологическую помощь в виде консультаций, мастер-классов, игр и других форм дистанционной работы; социальных педагогов, вожатых, педагогов дополнительного образования, осуществляющих мониторинг организованности обучающихся и воспитанников, обеспечивающих участие обучающихся во внутришкольных конкурсах в дистанционном режиме, организацию работы с обучающимися из малообеспеченных, многодетных семей, детьми с девиантным поведением, детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей; библиотекарей, осуществляющих работу онлайн библиотек, работу по рекомендуемым изданиям, по мониторингу чтения книг и другую дистанционную работу, лаборантов кабинетов физики, химии, биологии, информатики, лингафонно-мультимедийных кабинетов, осуществляющих проведение и проверку выполнения в дистанционном режиме лабораторных и практических работ и так далее);

работников, отправляемых в трудовые отпуска согласно графику (воспитатели, методисты, другие работники дошкольных организаций, педагоги дополнительного образования, не задействованные в образовательный процесс на основании дистанционных образовательных технологий, другие работники организаций образования, определяемые работодателем).

19) рассмотреть совместно с Казахстанским отраслевым профессиональным союзом работников образования и науки возможность оплаты времени в период вынужденного простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, таких как чрезвычайное положение, и установить в размере не менее заработной платы работника в соответствии с утвержденным штатным расписанием (тарификационным списком).

2. Руководителям организаций технического и професссионального, высшего и (или) послевузовского образования (по согласованию):

1) приостановить внутреннюю и внешнюю мобильность студентов;

2) перенести на более поздние сроки дисциплины и модули, по которым невозможна организация учебного процесса на основе дистанционных технологий;

3) обеспечить своевременную выплату  стипендий студентам;

4) обеспечить контроль за посещаемостью и обучением студентов в условиях дистанционного обучения;

5) в установленном законодательством порядке предоставлять соответствующие логины и пароли Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства, Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий.

3. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства (Мелдебекова М.Т.):

1) совместно  с Национальной академии образования (Жылбаев Ж.О.)

организовать работу по определению перечня предметов, объема учебной нагрузки, содержания учебного материала согласно учебным программам, дополнительных материалов, цифровых образовательных ресурсов, цифровых платформ для телеуроков и дистанционного обучения;

разработать концепцию видеоурока;

пошаговое методическое руководство для каждого участника образовательного процесса;

составить расписание  телеуроков;

2) совместно с заинтересованными организациями в установленном порядке перенести проведение IV этапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, Национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала» на более поздние сроки.

4. Департаменту цифровой трансформации образования  Министерства (Кенбай К.О.) совместно с управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (по согласованию):

определить цифровые платформы и до 1 апреля 2020 году организовать работу организаций среднего образования для перехода их на дистанционные образовательные технологии;

создать Проектный офис для оперативного решения вопросов по организации обучения на основе дистанционных технологий при Министерстве, а также при управлениях образования, при этом соответствующим приказом назначить ответственное по данному вопросу должностное лицо, не ниже заместителя руководителя управления. 

5. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и его территориальным департаментам:

1) приостановить проведение профилактического контроля                                    и внеплановых проверок в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, высшего                                        и послевузовского образования;

2) отменить проведение внешней оценки учебных достижений в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования в 2019-2020 учебном году;

3)      провести мониторинг перехода к дистанционному обучению                       в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего     и (или) послевузовского образования (далее – мониторинг);

4) истребовать соотвествующие логины и пароли для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

5)      промежуточный результат мониторинга представить                                      в Министерство образования и науки Республики Казахстан в срок до                            18 марта 2020 года.

6. Структурным подразделениям и ведомствам Министерства образования и науки Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа и прилагаемых методических рекомендаций

7. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (по согласованию), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», РГКП «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», РГКП «Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования», РГКП Республиканский научно-практический центр физической культуры, РГКП «Национальная академия образования им. И. Алтынсарина», РГКП «Республиканский научно-практический центр «Учебник», ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» и другим организациям (по согласованию) продолжить проведение онлайн-курсов, перевести программы курсов повышения квалификации педагогов на дистанционный формат либо перенести сроки проведения курсов повышения квалификации педагогов на второе полугодие 2020 года.

8. Республиканскому учебно-оздоровительному центру «Балдаурен», Национальному научно-практическому, образовательному и оздоровительному центру «Бөбек приостановить прием детей в круглогодичные учебно-оздоровительные организации.

9. Утвердить прилагаемые к приказу:

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 1);

Методические рекомендации по организации учебного процесса в высших учебных заведениях в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на период пандемии (приложение 2);

Методические рекомендации по организованному завершению третьей четверти 2019-2020 учебного года в организациях среднего образования (приложение 3).

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии  (приложение 4);

Методические рекомендации по организации деятельности специальных организаций образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 5);

Список рекомендуемой художественной литературы на период каникул  (приложение 6);

Методические рекомендации по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования  (приложение 7).

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров образования и науки Республики Казахстан.

11. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Министр                                                                             А. Аймагамбетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___»___________2020 года

№____

 

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

 

1. Руководитель организации технического и профессионального образования (далее-ТиПО) обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей (законных представителей детей) по всем вопросам организации учебного процесса в период пандемии через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования.

2. Руководитель организации ТиПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует о принимаемых мерах вышестоящий орган управления и всех участников образовательного процесса.

2-1. Руководитель организации ТиПО приостанавливает подачу заявлений на переоформление, получение новых приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период действия черезвычайного положения в Республике Казахстан.

3. Администрация организации образования проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

- об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

- об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в т.ч. с применением информационно-коммуникационных технологий.

4. Администрация организации образования осуществляет ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими госорганами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.

 

Порядок организации учебного процесса в организациях ТиПО

5. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, с рабочим учебным планом, учебными программами, с графиком и расписанием занятий.

6. Организация ТиПО проводит обучение с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

7. Участникам образовательного процесса предоставляется:

1) доступ к электронным платформам и различным электронным источникам (видеоуроки, самостоятельная онлайн-работа, электронный журнал, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференция, Bilim media group, скайп, google.classroom, MOODLE, zoom, электронная почта, WhatsAppчаты, opik.kz., телеграмм  и др.);

2) трансляция в дневное время (с 8:00 по 21:00) посредством телекоммуникационных сетей на каналах ЕЛ АРНА, Balapan на казахском и русском языках;

3)  рассылка учебных материалов в отделения Казпочты, раположенные вблизи от места проживания обучающегося.

8. Для организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) необходимо наличие в организации образования:

- образовательного Интернет-портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

- коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

- цифровых образовательных ресурсов;

- сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

- тестирующих комплексов;

- педагогов, прошедших соответствующую подготовку.

9. Организация образования имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.

10. До начала учебных занятий организация образования проводит ознакомление с технологиями и системой дистанционного обучения.

11. Организация образования обеспечивает методическую помощь обучающимся с использованием телекоммуникационных средств с учетом возможностей обучающихся.

12. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых посредством синхронного или асинхронного взаимодействия. Синхронное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется в режиме реального времени через систему дистанционного обучения или видеоконференции.

Асинхронное взаимодействие осуществляется посредством переписки по электронной почте, с помощью рассылок или телеконференции.

13. Формы обучения с использованием ДОТ: видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели); компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту.

14. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

- прямого общения обучающегося и педагога в режиме «on-line» с использованием телекоммуникационных средств;

- автоматизированных тестирующих комплексов;

- проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и т.д.). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступными для обучающихся.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

15. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии, специализированное программное обеспечение, предусматривающую систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.

16. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.

17. Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

- рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;

- электронного курса лекций;

- материалов практических занятий;

- заданий для самостоятельной работы обучающегося;

- материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).

Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины (модуля). Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся. Учебные и методические материалы передаются бесплатно.

18. Организация занятий по производственному обучению и прохождению профессиональной практики переносятся на следующий академический период, за исключением выпускных групп.

Оценка по профессиональной практике выпускных групп определяется по итогам ранее освоенных учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а в случае их отсутствия по итогам производственного обучения, лабораторно-практических занятий.

19. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».

20. В студенческих общежитиях организации ТиПО вводится режим карантина.

21. Приостановливается проведение внешнего аудита процедуры международной аккредитации в организациях ТиПО, за исключением организаций, завершающих процесс международной аккредитации в онлайн-режиме.

 

Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций ТиПО

 

Руководитель организаций ТиПО:

- утверждает план работы организации образования, расписание занятий;

- создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

- осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и  их родителями (законными представителями);

- организует работу педагогов и других работников организации;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

- организуют обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивают доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;

- контролируют деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов.

Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

- планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

- разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

- составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с ГОСО;

- консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЭУМК;

- обеспечивает  регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

- организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

- организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов; 

- составляют расписание занятий, график обучения,  которые размещаются на интернет-ресурсах организации ТиПО;

- совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

- осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

- осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

- контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса,  текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

- осуществляют через систему электронных журналов организацию учебного процесса;

- осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

- координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

- готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

Педагоги:

- корректируют календарно-тематическое (красткосрочные, среднесрочные) планы с привлечением возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);

- своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

- согласовывают с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

- разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;

- разрабатывают средства контроля знаний;

- разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

- проводят синхронные и асинхронные консультации с обучающимися;

- применяют оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн- курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференция и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (электронный журнал, скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsAppчаты, телеграмм, univer  и другие);

- своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);

- рассылают учебные материалы в ближайшее к адресу обучающегося отделение Казпочты (выполненные задания обучающиеся высылают обратно в колледж);

- поддерживают оперативный контакт по телефону с обучающимися;

- проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

- проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

- контролируют успеваемость и посещаемость;

- обеспечивает  регулярное обновление учебно-методических ресурсов;

- информируют администрацию о проводимой работе и ее результатах.

- оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;

- проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

- ведут документацию, связанную с дистанционным обучением;

- информируют администрацию о проводимой работе и ее результатах;

- выполняют учебную нагрузку.

 Педагоги, выполняющие функции руководителей групп:

- информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий и самостоятельной работы обучающихся;

- осуществляют связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

- информируют администрацию о проводимой работе.

Обучающийся:

- находится на ежедневной связи с педагогами;

- знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

- своевременно представляет выполненные  задания педагогу через доступные средства связи (электронная почта, WhatsAppчаты и др.);

- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

- использует доступные электронные ресурсы.

Родители (законные представители) обучающихся:

- знакомятся с графиком работы, расписанием занятий, процессом организации учебно-воспитательной работы;

- осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;

- поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;

- создают условия для обучения;

- принимают меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, создают необходимые условия для здоровья обучающихся и предотвращения их от заражения инфекционными заболеваниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___»___________2020 года

№____

 

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в высших учебных заведениях в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

1. Руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (ОВПО) обеспечивает информирование обучающихся, ППС, других работников о принимаемых мерах, в том числе через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования.

2. Руководитель организации ОВПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, ППС и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует вышестоящий орган управления и участников образовательного процесса о принятых мерах.

2-1. Руководитель организации ОВПО приостанавливает подачу заявлений на переоформление, получение новых приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период действия черезвычайного положения в Республике Казахстан.

3. Администрация ОВПО проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности, об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в т.ч. с применением информационно-коммуникационных технологий.

4. Администрация ОВПО осуществляет ежедневную связь с уполномоченным органом в области образования и другими госорганами по вопросам взаимодействия.

 

Порядок организации учебного процесса в организациях ОВПО

 

5. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, образовательными программами, с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса. 

6. Организация ОВПО проводит обучение с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует учебные программы в соответствии с ГОСО, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание программ, силлабусов вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

7. Для организации учебного процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам и другим электронным источникам проведения онлайн занятий (онлайн-лекции, видео-лекции, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы, чат-занятия, скайп, теле-уроки, MOODLE, ZOOM, Google Classroom, электронная почта, телеграмм и другие). 

8. Прохождение профессиональной и педагогической практики переносится на более поздние сроки. Производственная практика проводится с соблюдением усиленных норм санитарно-эпидемиологической безопасности, за исключением выпускных групп.

Оценка по<