Цель воспитательной работы:
- создание условий для формирования духовно развитой , творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.
Задачи воспитания:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикорупционную культуру личности; росту правосознания молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности студента, повышению их ответственности за воспитание.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи к эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в колледже поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормативную основу Концептуальных основ составляют следующие стратегические документы Республики Казахстан:
1.Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);
2.Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)
3.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января 2015 г.);
4.Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);
5.Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;
6.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»;
7.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;
8.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлыжол – путь в будущее»;
9.«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);
10.Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;
11.Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.
12.ПостановлениеПравительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;
13.Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года “Казахстан 2020: путь в будущее”.Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;
14.Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 16 ноября 2009 года № 521;
15.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» от 3 апреля 2013 года № 115;
16.Концептуальные основы учитывают Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, Международную декларацию экономических, социальных и культурных прав человека, рекомендации Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры по непрерывному образованию.
17.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от «22» апреля 2015 года№ 227
Технология организации воспитательной работы
В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы
совместной деятельности преподавателей и студентов:
- методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной
специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со
специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
- методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия,кураторские часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
- методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование
здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссиии др.);
- методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности,
способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные
праздники, предметные недели, занятия в кружках, худ.самодеятельности и др.);
- методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе,
принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих
работ, конференции, презентации, акции и др.);
- методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в
воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздникипоследнего звонка, дни открытых дверей и др.).
Основные направления воспитательной деятельности
В соответствии с общей целью в качестве основных в колледже приняты следующие
направления воспитания студентов:
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
- Духовно - нравственное и эстетическое воспитание;
- Политическая и правовая культура, культура межнационального общения;
- Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание;
- Семейное воспитание;
- Студенческое самоуправление
Ежегодно 1 сентября в колледже проводится торжественное собрание ко дню Знаний. Также кураторы знакомят учащихся 1 курса с внутренним распорядком колледжа, проводидят воспитательные уроки на тему «Конституция», «Государственные символы РК»и по приоритетным направлениям с ежегодного послания Президента РК .
Также в целях предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних совместно с департаментом внутренних дел и с ответственным инспектором по делам несовершеннолетних колледжа
согласно утвержденному плану в колледже проводят работу среди несовершеннолетних студентов.
В целях воспитания и усиления любви к родине, стране, формирования у учащихся таких качеств как совесть и честь, ответственность в колледже 16 декабря ко дню независимости Республики Казахстан проводятся торжественные мероприятия и воспитательные работы в группах.
Также учащиеся и учителя колледжа активно участвуют в праздничном параде «1 мамыр – Қазақстан халықтарының ынтымақ күні» в целяхусиления дружеских отношений национальностей в нашейстране. В целях у студентовколледжа , показанияпримера с героизма ветеранов Великой Отечественной войны ко дню Защитников Отчества 7 мая и Великой Отечественнойвойны 9 мая проводяться воспитательные уроки, ежегодно проводится военно-патриотическое мероприятие на тему «Біз өз еліміздің патриоттарымыз!».
Эффективного организации свободного времени студентов
В целях вовлечения студентов в общественные работы, эффективного организации свободного времени студентов, развить лидерские навыки работает организация студенческого самоуправления, спортивные секции, предметные кружки и клубы.
Для эффективного организации свободного времени студентов студенческое самоуправление организуют культурные, спортивные мероприятия. А также учащиеся колледжа активно участвуют в городских, областных мероприятиях, тем самым развивая свой творческий потенциал.
Также в колледже существует Молодежное общественное объединение, в составе которого находятся активные студенты нашего колледжа. Целью объединения является эффективное организация свободного времени
студентов, обеспечить спортивное и культурное движение, оказать социально-психологическую поддержку.
Tweet