RU
Абылай хан атындағы ХҚ және ӘТУ жанындағы Халықаралық Туризмнің Менеджмент колледжі
Қабылдау комиссиясы
+7 (727) 234-17-93
+7 (707) 256-35-51
+7 (727) 234-18-00

КОРОНАВИРУСТАН ҚОРҒАНУ ШАРАЛАРЫ

Жариялаған: КММТ 4 айдың бұрын 380

https://www.facebook.com/groups/498553934155730/?ref=share

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.            ФАКТЫ О КОВИД-19

- КОВИД-19

- Нефармацевтические вмешательства (НФВ)

 

II.           ВВЕДЕНИЕ

 

III.          ШКОЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, УЧИТЕЛЯ И ПЕРСОНАЛ

- Ключевые сообщения и действия

- Контрольный список

 

IV.         РОДИТЕЛИ/ВОСПИТАТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ

- Ключевые сообщения и действия

- Контрольный список

 

V.          УЧАЩИЕСЯ И ДЕТИ

- Контрольный список

- Медицинское образование с учетом возрастных особенностей

- Дошкольный центр

- начальная школа

- Средние классы

- Старшие классы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ (ВКРАТЦЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ОБНОВЛЕННОМ ДОКУМЕНТЕ, ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОГО ПРИВОДИТСЯ НИЖЕ)

 

A.          Рекомендации по поставкам

 

B.          Важные аспекты

o Контекстуализирующее руководство на страновом уровне (уязвимые группы населения)

o Оперативное руководство (распространение и осуществление)

o Мониторинг

 

C.          Психическое здоровье и психосоциальная поддержка (ПЗПСП)

o Ключевые сообщения ПЗПСП

 

D.          Ресурсы и дополнительная информация

образцы плакатов

 

 

I.Факты о COVID-19

Что такое КОВИД-19? 

КОВИД-19 - это заболевание, вызванное новым штаммом коронавируса. "CO" означает корону, "VI" - вирус, а "D" - болезнь. Раньше эта болезнь называлась "2019 новый коронавирус" или "2019-nCoV".

Вирус COVID-19 - это новый вирус, связанный с тем же семейством вирусов, что и тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) и некоторые виды обычной простуды.

Каковы симптомы КОВИД-19? 

Симптомами могут быть высокая температура, кашель и одышка. В более тяжелых случаях инфекция может вызвать пневмонию или затруднение дыхания. В более редких случаях болезнь может быть смертельной. Эти симптомы схожи с гриппом (гриппом) или обыкновенной простудой, которые встречаются гораздо чаще, чем КОВИД-19. Вот почему для подтверждения наличия у кого-либо КОВИД-19 необходимо провести тестирование.

Как распространяется КОВИД-19? 

Вирус передается при непосредственном контакте с дыхательными каплями инфицированного человека (образующимися при кашле и чихании). Люди также могут быть инфицированы с зараженных вирусом поверхностей и прикасаться к ним и касаться их лица (например, глаз, носа, рта). Вирус COVID-19 может выживать на поверхностях в течение нескольких часов, но простые дезинфицирующие средства могут его убить.

Кто подвергается наибольшему риску? 

Мы узнаем больше о том, как вирус КОВИД-19 воздействует на людей каждый день.  Пожилые люди, а также люди с хроническими заболеваниями, такими как диабет и болезни сердца, как представляется, в большей степени подвержены риску развития тяжелых симптомов.  Поскольку это новый вирус, мы все еще изучаем, как он воздействует на детей. Мы знаем, что люди любого возраста могут быть заражены этим вирусом, но пока среди детей регистрируется относительно небольшое число случаев КОВИД-19. Это новый вирус, и мы должны больше узнать о том, как он воздействует на детей. Вирус может быть смертельным в редких случаях, до сих пор в основном среди пожилых людей с ранее существовавшими заболеваниями. 

What is the treatment for COVID-19? 
 

В настоящее время не существует вакцины для КОВИД-19. Однако многие из симптомов могут быть излечены, а ранний уход со стороны медицинского работника может сделать болезнь менее опасной. Существует несколько клинических испытаний, которые проводятся для оценки потенциальных терапевтических средств для КОВИД-19.

 

Как можно замедлить или предотвратить распространение COVID-19?

Как и в случае с другими респираторными инфекциями, такими как грипп или простуда, меры общественного здравоохранения имеют решающее значение для замедления распространения заболеваний. Мероприятия в области общественного здравоохранения представляют собой ежедневные профилактические действия, которые включают в себя:

пребывание дома при болезни;

прикрытие рта и носа согнутым локтем или тканями при кашле или чихании. Немедленно утилизируйте использованные ткани;

мытье рук часто с мылом и водой; и

очистка часто прикасающихся к ним поверхностей и предметов.

Как только мы узнаем больше о КОВИД-19, чиновники здравоохранения могут порекомендовать дополнительные меры.

 

II.Введение

 

 

Вспышка коронавирусной болезни (КОВИД-19) была объявлена чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение (ЧСЗМЗ), и в настоящее время вирус распространился на многие страны и территории. Хотя многое еще неизвестно о вирусе, вызывающем КОВИД-19, мы знаем, что он передается при прямом контакте с дыхательными каплями инфицированного человека (образующимися при кашле и чихании). Люди могут также заразиться от прикосновения к поверхностям, зараженным вирусом, и прикосновения к их лицу (например, к глазам, носу, рту). Хотя КОВИД-19 продолжает распространяться, важно, чтобы общины принимали меры по предотвращению дальнейшей передачи, уменьшению последствий вспышки и поддержке мер контроля.

 

Особенно важна защита детей и образовательных учреждений. Необходимы меры предосторожности для предотвращения потенциального распространения КОВИД-19 в школьной среде; однако необходимо также проявлять осторожность во избежание стигматизации учащихся и персонала, которые могли подвергнуться воздействию вируса. Важно помнить, что в КОВИД-19 не проводится различия между границами, этнической принадлежностью, инвалидностью, возрастом или полом. Образовательная среда должна и далее быть благоприятной, уважительной, инклюзивной и благоприятной для всех.

Меры, принимаемые школами, могут предотвратить проникновение и распространение КОВИД-19 среди учащихся и персонала, которые, возможно, подверглись воздействию вируса, одновременно сводя к минимуму нарушения и защищая учащихся и персонал от дискриминации.

Цель .

 

Сегодня дети и молодежь - это граждане мира, мощные проводники перемен и следующее поколение сиделок, ученых и врачей. Любой кризис дает им возможность учиться, культивировать сострадание и повышать жизнестойкость, создавая при этом более безопасное и заботливое общество. Наличие информации и фактов о КОВИД-19 поможет уменьшить опасения и тревоги учащихся в связи с болезнью и поддержит их способность справляться с любыми вторичными последствиями в их жизни. В этом руководстве содержатся основные идеи и соображения, касающиеся привлечения школьной администрации, учителей и персонала, родителей, лиц, осуществляющих уход за больными, и членов общины, а также самих детей к деятельности по созданию безопасных и здоровых школ.

 

Цель настоящего документа - дать четкое и действенное руководство по безопасным операциям путем профилактики, раннего выявления и контроля КОВИД-19 в школах и других образовательных учреждениях. Это руководство, хотя и является специфическим для стран, которые уже подтвердили факт передачи КОВИД-19, по-прежнему актуально и во всех других контекстах. Образование может побудить учащихся стать сторонниками профилактики заболеваний и борьбы с ними дома, в школе и в их общине, поговорив с другими людьми о том, как предотвратить распространение вирусов. Поддержание безопасной работы школ или возобновление работы школ после их закрытия требует многих соображений, однако, если это делается хорошо, то это может способствовать укреплению здоровья населения.

 

III.ШКОЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, УЧИТЕЛЯ И ПЕРСОНАЛ

Ключевые послания и действия

 

    Основные принципы

Следующие основные принципы могут помочь обеспечить безопасность учеников, учителей и персонала в школе и помочь остановить распространение этого заболевания. Рекомендации для здоровых школ:

- Больные ученики, учителя и другой персонал не должны приходить в школу.

- Школы должны обеспечивать регулярное мытье рук безопасной водой с мылом, спиртовым раствором для рук/дезинфицирующим средством для рук или раствором хлора и, как минимум, ежедневную дезинфекцию и очистку школьных поверхностей.

- Школы должны обеспечивать водоснабжение, санитарию и удаление отходов и следовать процедурам экологической очистки и дезактивации

- Школы должны поощрять социальную дистанцированность (термин, применяемый к определенным действиям, которые предпринимаются для замедления распространения сильно заразной болезни, включая ограничение больших групп людей, собирающихся вместе).

 

Знайте последние факты

Понять основную информацию о коронавирусной болезни (КОВИД-19), в том числе о ее симптомах, осложнениях, способах передачи и способах предотвращения передачи. Получать информацию о КОВИД-19 через такие авторитетные источники, как ЮНИСЕФ, ВОЗ и рекомендации национальных министерств здравоохранения. Знать о поддельной информации/мифах, которые могут циркулировать из уст в уста или через Интернет.

 

Обеспечить безопасную работу школ.

См. ниже "Контрольный список безопасной школьной среды".

Обновление или разработка планов действий в чрезвычайных и непредвиденных ситуациях в школах. Работать с должностными лицами, чтобы гарантировать, что школы не используются в качестве убежищ, лечебных учреждений и т.д. Рассмотреть возможность отмены любых общественных мероприятий/совещаний, которые обычно проводятся на территории школы, в зависимости от степени риска.

 

Усилить частое мытье рук и санитарную обработку, а также закупить необходимые принадлежности. Готовить и обслуживать станции мытья рук с мылом и водой и, по возможности, размещать в каждом классе, у входов и выходов, а также возле обеденных комнат и туалетов спиртные средства для мытья рук (дезинфицирующие средства для рук).

 

Не реже одного раза в день очищать и дезинфицировать школьные здания, классные комнаты и особенно водопроводные и канализационные сооружения, особенно поверхности, к которым прикасаются многие люди (перила, обеденные столы, спортивный инвентарь, дверные и оконные ручки, игрушки, учебно-методические пособия и т.д.).

 

Внедрять практику социального дистанцирования, которая может включать в себя:

- начало и окончание учебного дня

- Отмена собраний, спортивных игр и других мероприятий, создающих многолюдное окружение.

- Когда это возможно, создайте пространство для детских столов, чтобы они находились как минимум на расстоянии одного метра друг от друга.

- Преподавать и моделировать создание пространства и избежать ненужных прикосновений

 

 

 

 

 

Установить процедуры, если студентам или персоналу становится плохо.

Планируйте заранее с местными органами здравоохранения, школьным медперсоналом и обновляйте списки контактов на случай чрезвычайных ситуаций. Обеспечить процедуру отделения больных учащихся и персонала от тех, кто находится в хорошем состоянии - без создания стигмы - и процесс информирования родителей/воспитателей, а также консультации с медицинскими работниками/службами здравоохранения везде, где это возможно. Учащихся/персонал, возможно, придется направлять непосредственно в медицинское учреждение, в зависимости от ситуации/контекста, или отправлять домой. Предварительно поделиться процедурой с персоналом, родителями и учащимися.

 

Содействовать обмену информацией

Координировать и следовать руководящим принципам национальных органов здравоохранения и образования. Делиться известной информацией с персоналом, лицами, ухаживающими за больными, и учащимися, предоставляя обновленную информацию о ситуации с заболеванием, в том числе об усилиях по профилактике и контролю в школе. Усилить, чтобы лица, ухаживающие за детьми, предупреждали школу и органы здравоохранения о том, что у кого-то из них дома был установлен диагноз КОВИД-19, и не выпускали ребенка из дома. Использовать комитеты родителей и учителей и другие механизмы для содействия обмену информацией. Кроме того, не забудьте решить вопросы и проблемы детей, в том числе путем разработки удобных для детей материалов, таких как плакаты, которые можно разместить на досках объявлений, в туалетных комнатах и в других центральных местах.

 

При необходимости адаптировать школьную политику

Разработать гибкую политику посещаемости и отпусков по болезни, которая поощряет студентов и сотрудников оставаться дома, когда они болеют или ухаживают за больными членами семьи. Отказаться от использования наград и поощрений за безупречную посещаемость. Определить важнейшие должностные функции и должности, а также планировать альтернативный подход к их выполнению с помощью перекрестного обучения сотрудников. Планировать возможные изменения в академическом календаре, особенно в связи с перерывами и экзаменами.

 

Контролировать посещаемость школ.

Внедрить системы мониторинга пропуска занятий в школе для отслеживания отсутствия учащихся и персонала и сравнения с обычными пропусками занятий в школе. Предупредить местные органы здравоохранения о значительном увеличении числа прогулов учащихся и персонала из-за респираторных заболеваний.

 

Планирование непрерывности обучения

В случае прогулов/отпусков по болезни или временного закрытия школ поддерживать постоянный доступ к качественному образованию. Это может включать:

- использование стратегий онлайнового/электронного обучения

- Назначение чтения и упражнений для домашнего изучения

- Радиопередачи, подкасты или телепередачи академического содержания

- Назначение учителей для проведения удаленного ежедневного или еженедельного наблюдения за учениками.

- Обзор/разработка стратегий ускоренного образования

 

Внедрить целевое санитарное просвещение

Интегрировать профилактику заболеваний и борьбу с ними в повседневную деятельность и уроки. Обеспечить, чтобы содержание учитывало возраст, пол, этническую принадлежность и инвалидность, а мероприятия вписывались в существующие предметы. (См. раздел о соответствующем возрасту медицинском образовании).

 

 

Удовлетворение потребностей в области психического здоровья/психосоциальной поддержки

Поощрять детей к обсуждению своих вопросов и проблем. Объясните, что они могут испытывать различную реакцию, и поощряйте их к разговору с учителями, если у них есть какие-либо вопросы или опасения. Предоставлять информацию честно и с учетом возраста. Направьте учеников на то, как поддерживать своих сверстников и предотвращать отчуждение и издевательства. Убедиться, что учителя знают о местных ресурсах, необходимых для их собственного благополучия. Сотрудничать со школьными медицинскими работниками/социальными работниками для выявления и поддержки учащихся и персонала, проявляющих признаки бедственного положения.

 

Оказывать поддержку уязвимым группам населения.

Работать с системами социального обслуживания для обеспечения непрерывности важнейших услуг, которые могут оказываться в школах, таких как медицинские осмотры, программы питания или терапии для детей с особыми потребностями. Учитывать особые потребности детей-инвалидов и то, каким образом болезнь или ее вторичные последствия могут оказывать более серьезное воздействие на маргинализированные группы населения. Изучить любые конкретные последствия для девочек, которые могут повысить их риск, такие как ответственность за уход за больными дома или эксплуатация, когда они не посещают школу.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ, УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА

 

 

☐ 1. Продвигайте и демонстрируйте регулярное мытье рук и позитивное гигиеническое поведение, а также следите за их усвоением. Обеспечивать адекватные, чистые и отдельные туалеты для девочек и мальчиков.

  o Обеспечить наличие мыла и безопасной воды на соответствующих возрасту станциях мытья рук.

  o Поощрять частое и тщательное мытье (не менее 20 секунд).

  o Поместите дезинфицирующие средства для рук в туалеты, классные комнаты, залы и рядом с выходами, где это возможно.

   o Обеспечить надлежащие, чистые и отдельные туалеты или уборные для девочек и мальчиков.

☐ 2. Не реже одного раза в день очищать и дезинфицировать школьные здания, классные комнаты и особенно водопроводные и канализационные сооружения, особенно поверхности, к которым прикасаются многие люди (перила, обеденные столы, спортивный инвентарь, дверные и оконные ручки, игрушки, учебно-методические пособия и т.д.).

o использовать гипохлорит натрия при 0,5% (эквивалент 5000ppm) для дезинфекции поверхностей и 70% этилового спирта для дезинфекции мелких предметов, а также обеспечить соответствующее оборудование для уборщиков

☐ 3. Увеличить приток воздуха и вентиляцию там, где это позволяет климат (открывать окна, использовать кондиционер там, где это возможно, и т.д.).

☐ 4. Размещать знаки, поощряющие хорошую гигиену рук и дыхательных путей.

☐ 5. Убедитесь, что мусор удаляется ежедневно и безопасно утилизируется

  1. Родители/ опекуны и общество

 

КОВИД-19 - это новый вирус, и мы все еще изучаем, как он воздействует на детей. Мы знаем, что люди любого возраста могут быть заражены вирусом, но до сих пор было зарегистрировано относительно небольшое число случаев заражения КОВИД-19 среди детей. Вирус может быть смертельным в случаях, до сих пор в основном среди пожилых людей с ранее существовавшими медицинскими заболеваниями.

 

Знайте последние факты

Понять основную информацию о коронавирусной болезни (КОВИД-19), в том числе о ее симптомах, осложнениях, способах передачи и способах предотвращения передачи. Получать информацию о КОВИД-19 через такие авторитетные источники, как ЮНИСЕФ и ВОЗ, а также через рекомендации национальных министерств здравоохранения. Знать о поддельной информации/митах, которые могут циркулировать из уст в уста или через Интернет.

 

Распознавайте симптомы КОВИД-19 (кашель, лихорадка, одышка) у вашего ребенка.

Обратитесь за советом к врачу, сначала позвоните в свое медицинское учреждение/провайдеру, а затем заберите ребенка, если вам это будет рекомендовано. Помните, что симптомы КОВИД-19, такие как кашель или лихорадка, могут быть схожими с симптомами гриппа или обычной простуды, которые встречаются гораздо чаще. Если ваш ребенок болен, держите его подальше от школы и уведомляйте школу об отсутствии и симптомах вашего ребенка. Запросите чтение и задания, чтобы ученики могли продолжать обучение, находясь дома. Объясните Вашему ребенку, что происходит, простыми словами и заверите его в своей безопасности.

Держите детей в школе, когда они здоровы.

Если у вашего ребенка нет никаких симптомов, таких как жар или кашель, лучше всего держать его в школе - если только не было выдано медицинское заключение или другое соответствующее предупреждение или официальная рекомендация, касающаяся школы вашего ребенка.

 

Вместо того, чтобы не пускать детей в школу, учите их хорошей гигиене рук и дыхательных путей в школе и других местах, например, частой мытью рук (см. ниже), прикрытием кашля или чиханием согнутым локтем или салфеткой, а затем выбрасыванием салфетки в закрытую корзину, и не прикасанием к глазам, рту или носу, если они не вымыли руки должным образом.

 

Правильно мыть руки

Шаг 1: Влажные руки с безопасной проточной водой Шаг 2: Нанесите достаточно мыла, чтобы покрыть мокрые руки

Шаг 3: Сотрите все поверхности рук - включая спинки рук, между пальцами и под ногтями - в течение не менее 20 секунд.

Шаг 4: Тщательно промойте проточной водой

Шаг 5: Сухие руки с чистой, сухой тканью, полотенце одноразового использования или сушилка для рук в наличии

 

Часто мойте руки, особенно до и после еды; после сноса, кашля или чихания; посещения ванной/туалета/люксовых комнат и всякий раз, когда руки заметно запачканы. Если мыла

 

 

и воды нет в наличии, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, по крайней мере, на 60%. Если руки заметно загрязнены, всегда мойте их водой с мылом.

 

Помогите детям справиться со стрессом

Дети могут по-разному реагировать на стресс. Обычно дети испытывают трудности со сном, мочатся в постели, испытывают боль в животе или в голове, испытывают беспокойство, замкнутость, злость, навязчивость или боятся остаться в одиночестве. Реагируйте на реакции детей благоприятным образом и объясняйте им, что это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Прислушивайтесь к их беспокойствам и уделяйте время, чтобы успокоить их и дать им ласку, успокоить их, чтобы они были в безопасности, и часто хвалите их.

 

По возможности, создавайте для детей возможности поиграть и расслабиться. Насколько это возможно, придерживайтесь регулярного распорядка и расписания, особенно перед сном, или помогите создать новые в новой обстановке. Сообщайте соответствующие возрасту факты о том, что произошло, объясняйте, что происходит, и давайте им четкие примеры того, что они могут сделать, чтобы помочь защитить себя и других от инфекции. Поделитесь информацией о том, что может произойти обнадёживающим образом.

 

Например, если Ваш ребенок чувствует себя больным и остается дома или в больнице, Вы можете сказать: "Вы должны оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для Вас и Ваших друзей". Я знаю, что иногда это тяжело (может быть страшно или даже скучно), но мы должны следовать правилам, чтобы сохранить себя и других в безопасности.

Скоро все вернется на круги своя".

 

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ/ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

 

☐ 1. Следите за здоровьем вашего ребенка и держите его дома, если он болен.

☐ 2. Обучайте и смоделируйте хорошие методы гигиены для своих детей.

  o Часто мойте руки с мылом и безопасной водой. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, содержащее не менее 60% спирта.

Всегда мойте руки с мылом и водой, если руки заметно загрязнены.

o Обеспечить наличие безопасной питьевой воды, а также чистоту и доступность туалетов или уборных в домашних условиях.

o Обеспечить безопасный сбор, хранение и утилизацию отходов.

  o кашляйте и чихайте в салфетку или в локоть и избегайте прикасаться к лицу, глазам, рту, носу

☐ 3. Поощряйте своих детей задавать вопросы и выражать свои чувства с вами и их учителями. Помните, что ваш ребенок может по-разному реагировать на стресс; будьте терпеливы и понимаете.

☐ 4. Предотвращайте стигматизацию, используя факты и напоминая ученикам о том, что нужно быть внимательными друг к другу.

☐ 5. Координируйте со школой получение информации и спросите, как вы можете поддержать усилия по обеспечению безопасности в школе (через родительские комитеты и т.д.).

 

  1. Ученики и дети

и воды нет в наличии, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, по крайней мере, на 60%. Если руки заметно загрязнены, всегда мойте их водой с мылом.

 

Помогите детям справиться со стрессом

Дети могут по-разному реагировать на стресс. Обычно дети испытывают трудности со сном, мочатся в постели, испытывают боль в животе или в голове, испытывают беспокойство, замкнутость, злость, навязчивость или боятся остаться в одиночестве. Реагируйте на реакции детей благоприятным образом и объясняйте им, что это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Прислушивайтесь к их беспокойствам и уделяйте время, чтобы успокоить их и дать им ласку, успокоить их, чтобы они были в безопасности, и часто хвалите их.

 

По возможности, создавайте для детей возможности поиграть и расслабиться. Насколько это возможно, придерживайтесь регулярного распорядка и расписания, особенно перед сном, или помогите создать новые в новой обстановке. Сообщайте соответствующие возрасту факты о том, что произошло, объясняйте, что происходит, и давайте им четкие примеры того, что они могут сделать, чтобы помочь защитить себя и других от инфекции. Поделитесь информацией о том, что может произойти обнадёживающим образом.

 

Например, если Ваш ребенок чувствует себя больным и остается дома или в больнице, Вы можете сказать: "Вы должны оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для Вас и Ваших друзей". Я знаю, что иногда это тяжело (может быть страшно или даже скучно), но мы должны следовать правилам, чтобы сохранить себя и других в безопасности.

Скоро все вернется на круги своя".

 

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ/ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

 

 

☐ 1. Следите за здоровьем вашего ребенка и держите его дома, если он болен.

☐ 2. Обучайте и смоделируйте хорошие методы гигиены для своих детей.

  o Часто мойте руки с мылом и безопасной водой. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, содержащее не менее 60% спирта.

Всегда мойте руки с мылом и водой, если руки заметно загрязнены.

o Обеспечить наличие безопасной питьевой воды, а также чистоту и доступность туалетов или уборных в домашних условиях.

o Обеспечить безопасный сбор, хранение и утилизацию отходов.

  o кашляйте и чихайте в салфетку или в локоть и избегайте прикасаться к лицу, глазам, рту, носу

☐ 3. Поощряйте своих детей задавать вопросы и выражать свои чувства с вами и их учителями. Помните, что ваш ребенок может по-разному реагировать на стресс; будьте терпеливы и понимаете.

☐ 4. Предотвращайте стигматизацию, используя факты и напоминая ученикам о том, что нужно быть внимательными друг к другу.

☐ 5. Координируйте со школой получение информации и спросите, как вы можете поддержать усилия по обеспечению безопасности в школе (через родительские комитеты и т.д.).

Медицинское образование с учетом возрастных особенностей

 

Ниже приведены предложения по привлечению учащихся разного возраста к профилактике и контролю за распространением КОВИД-19 и других вирусов. Мероприятия должны быть далее контекстуализированы в зависимости от конкретных потребностей детей (язык, способности, пол и т.д.).

 

Дошкольный центр .

- Сосредоточить внимание на хорошем поведении со здоровьем, например, прикрывать кашель и чихание локтем и часто мыть руки.

- Спойте песню, умывая руки, чтобы попрактиковаться в рекомендованной 20-секундной продолжительности.

- Дети могут "попрактиковаться" мыть руки дезинфицирующим средством для рук.

- Разработайте способ отслеживания мытья рук и вознаграждения за частое/временное мытье рук.

- Используйте марионеток или кукол, чтобы продемонстрировать симптомы (чихание, кашель, лихорадка) и что делать, если они чувствуют себя больными (т.е. голова болит, живот болит, жарко или очень устал), а также как утешить больного (культивируя эмпатию и безопасное заботливое поведение).

- Пусть дети сидят дальше друг от друга, тренируются вытягивать руки или "хлопать крыльями", у них должно быть достаточно места, чтобы не прикасаться к друзьям.

 

Начальная школа

- Обязательно выслушайте проблемы детей и отвечайте на их вопросы в соответствии с их возрастом; не перегружайте их слишком большим количеством информации. Поощряйте их выражать и передавать свои чувства. Обсудите различные реакции, которые они могут испытывать, и объясните, что это нормальные реакции на ненормальную ситуацию.

- Подчеркивайте, что дети могут многое сделать для того, чтобы обезопасить себя и других.

- Ввести понятие социального дистанцирования (стоять подальше от друзей, избегать больших толп, не прикасаться к людям, если в этом нет необходимости и т.д.).

- Сосредоточить внимание на хорошем поведении со здоровьем, например, прикрывать кашель и чихание локтем и мытье рук.

- Помогите детям понять основные концепции профилактики и борьбы с заболеваниями. Используйте упражнения, которые демонстрируют, как могут распространяться микроорганизмы. Например, поместите цветную воду в бутылочку-распылитель и распылите на лист белой бумаги. Наблюдайте за тем, как далеко передвигаются капли.

- Продемонстрируйте, почему важно мыть руки в течение 20 секунд с мылом и водой.

- Положите небольшое количество блесток в руки учеников и попросите их помыть их только водой, заметьте, сколько блесток осталось, затем попросите их помыть 20 секунд с мылом и водой.

- Предложить студентам проанализировать тексты, чтобы выявить рискованное поведение и предложить модифицировать его.

 

- Например, учитель приходит в школу с простудой. Он чихает и прикрывает его рукой. Он пожимает руку коллеге. После этого он вытирает руки носовым платком, а затем идет в класс учить. Что сделал учитель, это было рискованно? Что он должен был сделать вместо этого?

 

 

Средняя школа

- Обязательно выслушайте заботы учащихся и ответьте на их вопросы.

- Подчеркните, что учащиеся могут многое сделать для того, чтобы обезопасить себя и других.

- Внедрить концепцию социального дистанцирования

- Сосредоточить внимание на хорошем поведении со здоровьем, например, прикрывая кашель и чихание локтем и мытьем рук.

- Напоминаем студентам, что они могут моделировать здоровое поведение для своих семей.

- Поощрять учащихся к тому, чтобы они предотвращали и устраняли стигматизацию

- Обсудите различные реакции, которые они могут испытывать, и объясните, что это нормальные реакции на аномальную ситуацию. Поощряйте их выражать и общаться со своими чувствами.

- Построить студенческое агентство и заставить его пропагандировать факты о здоровье населения.

- Пусть студенты делают свои собственные объявления о государственной службе с помощью школьных объявлений и плакатов.

- Включить соответствующее медицинское